skip to Main Content

Сфера цвета. Мозаика из нарисованных сновидений

Необычную практику однажды предложили выполнить в качестве задания на обучающем семинаре: его провел аналитический психолог, и он попросил нарисовать мандалу, составленную из нескольких цветных сновидений. Похожий творческий проект «Рисовать сны» размещен на сайте, а выполнение этого опыта привнесло новые впечатления и вдохновило продолжить исследовать эту тему.

Искусная работа с цветом

Любое событие или процесс– это воплощение программы действий, предварительно намеченной из отдельных эпизодов.  А результат видится как составное целое. К примеру, кинолента – это набор кадров, смонтированных из множества заранее отснятых сцен.

А как составить серию собственных эпизодов из своей внутренней сферы – такой созидательный процесс всегда невероятно интересен. Глубинное наполнение может раскрываться как вдохновение, а созидание происходить по наитию… или, напротив, слагаться в весьма определенную практику. Приведу пример.

Однажды довелось наблюдать ритуал построения песочной мандалы буддийскими монахами: когда они тщательно и весьма филигранно заполняли разноцветным песком мельчайшие элементы и контуры, создавая сложный узор в течение нескольких дней… Но обычно такое рукотворное чудо существует недолго, и мандала затем обязательно должна быть разрушена, а песок — раствориться в океане.

Полагаю, смысл действа состоит в процессе творения как таковом и последующем совершении противоположного созиданию деяния. Но всякое ли ритуальное действие обладает созидающей или синтезирующей функцией, или все-таки оно служит для совершения внутренней работы? Вскоре довелось более подробно разбираться в этом вопросе.

Кружились сны

Во время практики, на которой изучали символы сновидений, участникам предложили нарисовать собственную мандалу, составленную из нескольких ранее приснившихся цветных образов. И после создания изображения необходимо было описать ассоциации и выявить то, что их объединяет. В итоге должна была проявиться обобщающая фраза, которая бы подытожила содержание всех эпизодов, и помогла раскрыть потенциал для  дальнейшей реализации.

Слово или слоган как будто являются действенным выражением смыслового ряда этого рисунка. Оно становится словом силы, а фактическое действие – внешним ее выражением. Явление, порожденное во внутренней сфере и проявленное в виде красочной визуализации, превращается впоследствии в факт реальности. Какой она станет, зависит от результатов работы.

Не менее важным делом в таком глубоком и творческом процессе является интуитивное отслеживание синхронизации внешних и внутренних событий. Они становятся подсказками и путеводной нитью Ариадны.