skip to Main Content

Медитация у «Львиных ворот». Духовное путешествие онлайн

Необычную экспедицию по знаковым местам мировой истории довелось совершить этим летом.

Эоны и святыни

Путешествие было посвящено изучению глубинных символов сновидений и воображения. И необычность в том, что оно происходило виртуально: «путешественники» наблюдали за ведущим, который проводил прямые видеотрансляции из красивейших исторических мест.

Название экспедиции: «Символы сменяющихся эонов и новые вызовы в индивидуации. Поиск своего символа исцеления на этапе личной и коллективной трансформации». Автор и ведущий: аналитический психолог Михаил Петрушин.  Он предложил исследовать архетип Апокалипсиса на примере прошедших эпох, и мы с группой участников вместе «отправились» к памятникам Хаттусы и святыням Эфеса, «посетили» Археологический музей Стамбула и сиротский приют на турецком острове Бююкада (Buyukada). Расскажу лишь о двух эпизодах, которые оставили в памяти яркие впечатления.

Врата храма

Об этом месте, возможно, слышали многие, но не всем посчастливилось его увидеть воочию. Поэтому я была в восторге от предоставленной мне возможности. Как будто все присутствующие на несколько дней погрузились в атмосферу столицы древних хеттов. Ведущий в указанное время начинает вести онлайн-практику активного воображения у «Львиных ворот».  От невероятной красоты дух захватило. И захотелось непременно побывать там, но для начала написать художественные этюды, настолько это было вдохновляющим. И еще возникло желание узнать побольше об истории этих культовых каменных изваяний. И вот что удалось обнаружить:

Хаттуса – столица, крупнейший город хеттов (Хеттское царство, около III-II тыс. до н.э.).

Храмы обязательно имели ворота и большой, прямоугольный внутренний двор, вокруг которого группировались основные помещения. «Святая святых» располагалась в адитоне (скрытая, священная комната в храмах, — примечание автора).

…среди ритуальных мест, которым приносили жертвы во время праздника антахшум (одно из сезонных хеттских празднований и ритуалов, — примечание автора), в текстах названы алтарь, трон и окно: «Царь перед окном кланяется, разламывает толстый хлеб и кладет его перед окном и совершает возлияние вина. Затем царь вновь кланяется».

Известно, что лев почитался как божество у хаттов – населения центральной Анатолии (Малой Азии). Лев у хеттов символизировал царскую власть: «Только льва божество может поставить на львиное место». (По материалам работ по искусствоведению, авторы: Кишбали Тамаш Петер; Надежда Налимва).

И находясь у тех самых «Львиных ворот», ведущий проекта предложил участникам экспедиции соприкоснуться со своей душой. Чтобы отыскать в этом путешествии собственный «исцеляющий символ». Этот процесс погружения в глубокую медитацию означал для меня, как и для других созерцателей того «удаленного» пространства, — обретение важных универсальных символов. И многим присутствовавшим это действительно удалось.

Позже участники делились своими впечатлениями в закрытом Telegram-чате, а опубликованные там же фото и видео с изображениями памятников помогли обогатить этот глубинный процесс, который у каждого искателя оказался по-своему откровенным, глубоким и эмоциональным.

Еще одним загадочным артефактом является зеленый камень, о котором достоверной информации найти пока не удалось. В различных публикациях блогеров и туристов его называют «камнем желаний», и он расположен там же, посреди развалин. Созерцание видео с этим необычным объектом вызывает какой-то проникновенный священный трепет.

Герой-сирота

Пока продолжалась экспедиция, ведущий порекомендовал изобразить сновидческую мандалу. О том, как и зачем ее рисовать, уже писала ранее. Визуализация сновидений как будто выявляет некое символическое послание, полученное участниками во время путешествия, и эта практика порой оказывается весьма полезной. Расскажу еще одну историю, связанную с выполнением этого задания.

Автор фото и видео экспедиции — Михаил Петрушин.

Мне приснился прославленный герой «Игры престолов» Джон Сноу, но когда я вспоминала этот сон, спросила себя: кого все-таки увидела: персонажа сериала Джона Сноу или актера Кита Харингтона, а может быть мужчину внешне похожего на него?

Вечером того же дня совершенно случайно обратила внимание на фильм: «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» (2018г.), в котором Кит исполняет роль известного киноактера. Мне подумалось, что, вероятно, в этой картине он играет самого себя. Конечно, подобные синхронии, когда они вот так неожиданно возникают, заставляют недоумевать, почему так происходит. А вместо нахождения понятного и логичного ответа, странная синхронность продолжает усиливаться. Вдруг вспомнила, что у меня сохранился номер журнала Psychologies, в котором опубликовано интервью с Китом Харингтоном. В нем актер, в числе прочего, рассуждает о современных канонах мужественности, которые, по его мнению, основаны на культе войны. И на вопрос журналиста о его герое Джоне Сноу –символе благородства и героизма — Кит ответил: «в Джоне есть и уязвимость сироты, и ранимость юности, и отчаяние от выпавшей ему ноши». Невероятным образом эти слова совпали с темой нашей экспедиции. И то место, в которое направилась виртуальная экскурсия для завершения путешествия— здание сиротского приюта, расположенного на турецком острове.

Бююкада— один из находящихся неподалеку от Стамбула Принцевых островов. На одном из них возвышается холм и на нем-  огромный полуразрушенный деревянный особняк: там с 1903 по 1964 года действовал детский приют, а с середины 1960-х здание оставалось заброшенным — в том числе из-за имущественного спора между турецким правительством и Константинопольским патриархатом. В нем проживали тысячи воспитанников. (По материалам «Известий»).

Когда посмотрела видеозапись с видом этого обветшалого от времени строения, поняла: каждый человек может ощутить в себе внутреннее сиротство, которое нуждается в любви.